Samsung опережает Sony
В то время как Sony сделала ставку на аутсорсинговое производство телевизоров, южнокорейский гигант усиливает свои лидерские позиции благодаря собственным мощностям.
Ожидается, что на ежегодной выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе 7 января Samsung Electronics и Sony представят новые 3D-телевизоры. Сходные продукты, сходная стратегия? На самом деле нет. Наоборот, различия в подходах двух конкурентов огромны.
В двух словах, разница состоит в том, как производить продукцию. Sony все больше склоняется к тому, что контрактное производство телевизоров поможет ей улучшить свое финансовое положение, тогда как Samsung продолжает выпускать телевизоры самостоятельно. «Отказ от производства равносилен отказу от собственного бренда», — говорит Юнбу Кьюн, президент телевизионного подразделения Samsung.
Один из основателей Sony Акио Морита тоже считал, что производство превыше всего. Так что же случилось? Ожидается, что японский гигант электроники получит первый с 1958 года убыток в размере около $ 1,9 млрд. по сравнению с предыдущим годом. Преемники Мориты считают, что сила компании в играх, фильмах и музыке. «Мы хотели бы сосредоточить ресурсы на уникальных сферах бизнеса Sony, – комментирует представитель компании Суе Такана. — В этом году Sony надеется увеличить продажи телевизоров Bravia, расширив спектр контент-услуг для их владельцев, включая потоковую трансляцию фильмов Sony еще до того, как они выйдут на дисках DVD или Blu-ray».
Все меньше производства
В настоящее время Sony намеревается передать в аутсорсинг производство около 40 % всех телевизоров. 1 января компания продала тайваньской компании Hon Hai Precision свой крупнейший в Америке завод по производству телевизоров, расположенный в мексиканском городе Тихуана. Аналитики Citigroup отмечают самый быстрый рост в сегменте телевизоров начального уровня, продаваемых в Китае и других развивающихся странах. Производство этих моделей легче передать в аутсорсинг, чем телевизоров более высокого класса. Другой аргумент в пользу аутсорсинга состоит в том, что даже если Sony будет выпускать ЖК-телевизоры самостоятельно, ключевой компонент — LCD-панели — компании все равно придется закупать у Samsung и Sharp. «Это как если бы одна футбольная команда все надежды на победу возлагала на тренера другой команды», — говорит Атул Гойал, аналитик брокерской компании CLSA, Сингапур.
Напротив, Samsung все больше становится похож на Sony в прошлом. Теперь он является единственным производителем, который выпускает также чипы, используемые при производстве телевизоров. Samsung заявляет, что это помогает ему быстрее выводить на рынок продукты с новыми функциями, такими как интернет-доступ, что превращает телевизор в центр домашних развлечений. Благодаря собственным заводам, по мнению руководства Samsung, можно максимально повышать эффективность бизнеса.
В прошлом году завод Samsung по производству телевизоров в китайском городе Тяньцзинь повысил производительность на две трети благодаря стандартизации компонентов и замене конвейеров на производственный процесс, когда один рабочий собирает телевизор от начала и до конца. Используя идентичное программное обеспечение, печатные платы и множество других компонентов, Samsung сократил время вывода новых моделей на мировой рынок с 16 недель, требовавшихся четыре года назад, до одного месяца. Аналитик рынка телевизоров Риддхи Пател из исследовательской компании iSuppli считает, что данная технология стала ключом к успеху Samsung: «Она дает Samsung возможность очень оперативно реагировать на нужды рынка».
Наращивая лидерство
Пока бизнес-подходы Samsung более успешны. 7 января южнокорейский гигант объявил о самых высоких прибылях за последние пять лет и рекордном доходе за 2009 год. В своем квартальном отчете Samsung сообщил, что ожидаемая операционная прибыль за прошлый год составила $ 9,64 млрд. при рекордных продажах на $ 120,1 млрд. Прибыль стала самой высокой с 2004 года, когда компания поставила рекорд — $ 10,38 млрд.
Samsung, в отличие от Sony, наращивает также и рыночную долю. Еще два года назад в продажах LCD-телевизоров эти компании шли вровень, однако сейчас Samsung является неоспоримым лидером. За первые девять месяцев 2009 года Samsung продала 22,7 % от общего количества LCD-телевизоров, реализованных в мире. Показатель Sony, согласно исследованиям DisplaySearch, составил 14,4 %. Телевизионное подразделение Samsung также заявило об операционной рентабельности 10 %, тогда как его японский конкурент понес операционный убыток.
Samsung также не отрицает важности контента. Компания уже заключила соглашение с DreamWorks Animation SKG по продвижению 3D-видео для новейших телевизоров. «В бизнесе телевизоров важно гармоничное сочетание производства, дизайна и маркетинга», — говорит г-н Юн, руководитель телевизионного подразделения Samsung.
Источник: Business Week