С мяса и машин хотят брать налоги
Народные депутаты предлагают ввести 15%-ый сбор с импорта машин и мяса, пишет издание Дело. Вчера группа народных депутатов фракций Блока Юлии Тимошенко, Партии регионов и Блока Литвина зарегистрировала в Верховной Раде законопроект О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения, предлагающий ввести «временный внутренний сбор», пишет Дело.
Взиматься он будет с импортных автомобилей, мяса и мясопродуктов. Ставка сбора — 15%. Фактически, это новая импортная нагрузка, которая должна заменить 13%-ую надбавку к таможенным пошлинам на ввозимые автомобили и холодильники, срок действия которой из-за давления ВТО заканчивается 7 сентября.
Однако авторы нового протекционистского законопроекта уверяют: документ выписан в строгом соответствии с нормами ВТО и на этот раз конфликта с организацией удастся избежать. По их словам, проект закона направлен на поддержку наиболее пострадавших от кризиса отраслей — автомобилестроения и животноводства.
«Из вырученных средств будут предоставляться субсидии и дотации предприятиям для преодоления безработицы», — заявил Делу главный вдохновитель законопроекта — глава комитета Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин (фракция БЮТ).
Депутаты, разрабатывавшие законопроект о введении 15%-ого временного сбора с импортных авто и мясной продукции, признаются, что делали это с целью восполнить пробел вследствие отмены 13%-ой надбавки. Но делают важное уточнение: закон выписали строго в соответствии с требованиями ВТО.
«У нас есть предварительная договоренность со штаб-квартирой ВТО, что они рассмотрят наше предложение и позволят ввести нам временный 15%-ый внутренний сбор с декларированной цены импортируемых автомобилей и мяса — только для создания и приумножения рабочих мест в отраслях», — заявил один из авторов законопроекта, депутат фракции Партии регионов Николай Присяжнюк. По его словам, важным условием ВТО, которое украинский парламент не выполнил, принимая в феврале закон о введении 13%-ой надбавки, и которое будет выполнено сейчас, является установление подготовительного периода для импортеров.
«Мы учимся на своих ошибках и теперь тщательно придерживаемся всех правил ВТО. Закон, если будет принят Верховной Радой, начнет свое действие только через полгода. За это время импортеры успеют подготовиться к изменениям в нашем законодательстве», — отметил нардеп. Срок действия закона, по словам Присяжнюка, — 11 месяцев.
Авторы законопроекта о 15%-ом внутреннем сборе отмечают, что решили в первую очередь бороться с безработицей в машиностроении и АПК, так как эти отрасли являются сейчас для страны наиболее перспективными. «Сегодня мы четко понимаем, что только животноводство, птицеводство и производство мяса дадут возможность эффективно переработать те зерновые культуры, которые мы сегодня выращиваем, и поднять животноводство», — добавил Присяжнюк.
Представители животноводческой и мясоперерабатывающей отраслей, прогнозированно, поддерживают инициативу народных избранников повысить конкурентоспособность отечественного производителя.
«Направляя зерно в животноводство, мы получаем возможность оставлять добавленную стоимость в Украине. Я подсчитал, что если 10 млн тонн зерна трансформировать через продукцию животноводства, на выходе это даст около 35 млрд грн роста ВВП. Это дополнительно 200 тыс. рабочих мест», — рассказывает Александр Бакуменко, директор ассоциации Союз птицеводов Украины.
Совершенно другая позиция у импортеров, которые воспринимают «в штыки» правительственные и парламентские инициативы, направленные на защиту отечественного производителя. «Никакого позитивного эффекта Терехин и другие авторы законопроекта не достигнут. Мы — автомобильные импортеры — не растамаживали автомобили, ожидая отмены 13%-ой надбавки. 7-9 сентября эти автомобили хлынут в Украину (около 100 тысяч машин). Их нет смысла держать на складах, так как курс гривни к доллару может упасть еще больше, и мы понесем убытки» — рассказывает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Представитель автоимпортеров уверен, что еще одним негативным последствием введения 15%-ого транспортного сбора станет засилье российских машин на украинском рынке. «Я могу с уверенностью предположить, что требования закона, если он будет принят, конечно, на российские машины распространяться не будут. У нашего парламента никогда не поднимется рука на российский автомобиль. Россия — это табу для нас, — прогнозирует Назаренко.
Источник *Корреспондент*