Русские женщины, которые отказались от брака ради самих себя. Фото
В истории России немало имен талантливых и просвещенных женщин, которые сознательно отказались от брака и материнства и полностью посвятили себя творчеству. В жизни практически каждой из них был любимый человек, но они прошли по жизни без сильного мужского плеча. Правда, семейная неустроенность не помешала им оставить глубокий след в русской культуре, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Культурология*
Царевна Наталья Алексеевна (1673-1716)
Эта удивительная женщина, будучи младшей сестрой Петра I, с глубоким почитанием относилась к европейской культуре и была одной из образованнейших русских женщин своего времени. Наталья Алексеевна характером очень отличалась от своих сестер и матери, она никогда не приваживала юродивых, убогих людей и приверженцев старого «московского быта». Царевну влекло все новое и неизведанное, особенно иноземное. Она на протяжении всей жизни поддерживала во всех начинаниях своего брата Петра, разделяя его взгляды на все новое прогрессивное.
Как и других сестер, выросших при дворе, Наталью Алексеевну ждала безрадостная участь — жизнь в монастыре, так как замуж царевен не отдавали. Лишь некоторым везло поболее других, когда их сватали заграничные монархи для своих сыновей. А ей уже было около двадцати пяти, когда брат Петр в 1696 стал единоправным царем России, а по тогдашним меркам в таком возрасте женщина считалась уже старой девой.
Будучи сторонницей всех реформ брата, она вводит при царском дворе обычай, заимствованный из Европы и становится одним из главных его проводников. Публичные театральные зрелища — вот что увлекало Наталью.
В 1706 году, в селе Преображенском царевна создала домашний театр, где под ее руководством устраивались представления, отражавшие сцены святых писаний, переделанных под русскую действительность и призывавшие к служению «общему благу». Пьесы для постановок она писала собственноручно, а царь Петр содействовал сестре реквизитом.
Эти первые шаги были очень далеки от профессионального театра, но первое семя, посеянное царевной, уже совсем скоро взойдет и даст о себе знать. Наталья Алексеевна войдет в историю русской культуры как первый русский драматург-женщина. Ее авторству принадлежат «Комедия о святой Екатерине», «Хрисанф и Дария», «Цезарь Оттон»,«Святая Евдокия».