Родители, которые запинаются, помогают детям учиться
Родители, которые, обращаясь к ребенку, предваряют незнакомое ему слово междометиями «а» или «у», тем самым помогают ему лучше усваивать информацию. Такой вывод сделали ученые из Детской лаборатории Университета Рочестера (University of Rochester) в Нью-Йорке.
Исследование опубликовано в журнале Developmental Science, краткое его содержание приводится на сайте Health Day.
Ученые понаблюдали за детьми в возрасте от 18 до 30 месяцев. Оказалось, что дети постарше обращали больше внимания на незнакомый предмет в том случае, когда объяснение родителя сопровождалось небольшим запинанием перед названием предмета.
По мнению ученых, именно запинание перед ключевым словом дает ребенку понять, что он сейчас узнает что-то новое.
Данный эффект распространяется лишь на детей от двух лет. Дети младшего возраста не понимают, что ценная информация, которую выдает собеседник, часто сопровождается потерей беглости речи и междометиями, отмечается в работе.
По словам руководителя исследования Селесты Кидд, «мы не призываем родителей запинаться во время разговора с ребенком, но хотим, чтобы они знали – в паузах и междометиях нет ничего плохого, напротив, они могут быть полезны».
Источник *Mama.ru*