Реклама спекулирует на сексе
Сексуальные образы сейчас используются в рекламе буквально всего, даже банковских услуг. Однако основной рост данной цифры обеспечила реклама алкоголя, сферы развлечений и индустрии красоты, пишет ресурс Livescience. “Рекламщики обращаются к теме секса, поскольку она очень привлекательна”, — говорит Том Райкерт, специалист по вопросам рекламы и связей с общественностью.
Профессор Райкерт и его коллеги проанализировали 3232 рекламы, опубликованные в период 1983-2003 гг. в шести журналах: Cosmopolitan, Redbook, Esquire, Playboy, Newsweek и Time. Эти издания были выбраны благодаря своей привлекательности для обоих полов и большому тиражу сообщает *Настроение* по материалам сайта *Корреспондент*
Исследователи анализировали рекламные материалы на предмет использования сексуальной одежды моделями, их вовлеченности в физический контакт, например, поцелуй или имитацию полового акта с другой моделью.
Как оказалось, больше всего на теме секса спекулируют производители продуктов личной гигиены. Около 38% всей рекламы из этого сегмента основывается на изображениях сексуального характера. Индустрия красоты занимает лишь второе место с 36%. Третье место досталось рекламе медицинских препаратов, 29% которой также эксплуатирует тему секса.
Но самый большой скачок в выпуске сексуально озабоченных реклам сделала алкогольная индустрия (с 9% до 37% за 20 лет) и сфера развлечений (с 10% до 51%). Что касается гендерной пропорции: лишь 6% всей рекламы задействует моделей мужского пола, 22% приходится на сексуальный образ женщины.
В целом, отмечают ученые, только в двух сферах практически никогда не используется реклама сексуального характера — в благотворительности и компьютерных технологиях.