Раздельное обучение — за и против

Раздельное обучение — за и против

В последние годы в нашей стране все более популярным становится идея раздельного обучения мальчиков и девочек.

Разделение по гендерному признаку уже ввели около 500 школ России. Уже накоплены данные о результатах раздельного обучения, и они по меньшей мере удивляют: оказалось, что в таких школах практически 100% поступаемость в ВУЗы, а дети-выпускники таких школ… в среднем на несколько сантиметров выше своих сверстников, обучающихся в смешанных классах.

Педагоги объясняют результаты лучшего обучения тем, что учебный материал девочки и мальчики воспринимают совершенно по-разному. У девочек сильна эмоциональная составляющая, у мальчиков на первом месте — логика. Чуть изменив подачу учебного материала в «мальчиковых» и «девочковых» классах, как оказалось, можно добиться весьма заметных успехов. Второй несомненный плюс раздельного обучения — повышение самооценки учеников. Вслед за повышением самооценки растет и успеваемость, и самоуважение школьников. Дети уже не так сильно стесняются отвечать у доски, и в некоторых случаях даже ошибки и провалы воспринимаются не так трагично, как в смешанных коллективах, легче идут обсуждения, коллективный поиск правильного решения.

Между тем, психологи видят в раздельном образовании и определенные минусы. Выпускникам таких школ труднее дается социальная адаптация в институте и в смешанном коллективе на работе. Психологи считают, что у учеников, обучающихся раздельно, снижается социальная активность. У них просто не существует навыков общения и совместной работы с противоположным полом: совместные игры на переменках не могут компенсировать общения во время учебного процесса. Хотя и у этого минуса есть свой плюс: при снижении социальной активности у подростка заметно возрастает ценность семьи, что в дальнейшем не может не сказаться положительно на его взрослой жизни.

Источник *Mail.ru*