Работодатели следят за сотрудниками через соцсети
Все большей популярностью среди работодателей пользуется отслеживание аккаунтов сотрудников в социальных сетях и блогах, сообщает Fast Company.
Как сообщает источник, работодателей все больше интересуют личные данные соискателей, размещенные в Facebook, Twitter, и YouTube. Такие факторы, как отсутствие компрометирующих фотографий, нецензурных комментариев и демонстрации приверженности плохим привычкам могут стать одним из решающих факторов при приеме на работу, наравне с данными резюме и результатами собеседования.
Согласно результатам прошлогоднего исследования, проведенного компанией Proofpoint Inc,
в организациях с численностью более 1000 человек 8% увольнений приходится на тех, кто заподозрен в некорректном поведении на социальных сетях. Рост этого показателя очевиден — годом раньше он составлял лишь 4%.
На сегодняшний день на рынке оказания услуг, даже появились организации предоставляющие для работодателей данные о их сотрудниках в социальных сетях, одной из таких компаний является Social Intelligence Corp. Компания предлагает услуги подробной проверки аккаунтов претендентов на должность и мониторинга активности сотрудников корпорации.
«Я думаю, что мы постепенно отходим от формата одностраничного резюме. Теперь резюме сотрудника — это история его активности в интернете», — считает глава SIC Макс Дракер. Он говорит, что компания обычно отслеживает проявленное пользователями нежелательное поведение онлайн, критерии которого определяются работодателем
По словам Дракера, некоторые американские компании наказывали своих сотрудников за нарушение правил публикации и обмена мультимедиа-файлами, за обсуждение внутренней информации компании в онлайн-мессенджерах, а также за нарушение правил публикации в блогах.
Также в процессе мониторинга отслеживаются и позитивные характеристики — контакты и рекомендации в профессиональной сети LinkedIn, экспертные комментарии в блогах, примеры успешной работы на фотографиях.
Деятельность подобных организаций уже вызвала бурю негодования. К примеру, правительство Германии продвигает законопроект, который запретит работодателям следить за интернет-активностью своих подчиненных без веских на то причин, а также учитывать онлайн-профиль при поиске новых работников.
Однако Дракер отмечает, с чисто юридической точки зрения, деятельность его компании легальна, так как она собирает только открытую информацию, размещенную самим пользователем, а высказанные об объекте мнения третьих сторон или информация, нарушающая закон, игнорируется.
Источник *Корреспондент*