От социальных сетей тупеют
Группа психологов из Нидерландов пришла к выводу, что длительное пребывание студентов и школьников в социальных сетях негативно сказывается на их успеваемости в учебе.
Так, согласно последнему исследованию, те учащиеся, которые проводят время в популярной сети Facebook, имеют значительно более низкие оценки, чем те, кто такими сервисами не пользуется.
Группа психологов, которую возглавляет голландский профессор Пол Киршнер, пришла к выводу, что успеваемость у студентов и школьников, подключенных в социальной сети Facebook даже в фоновом режиме, в среднем на 20 процентов ниже, чем у других учеников. При этом выяснилось, что те ребята, которые не тратят время на соцсети, уделяют учебе вне стен университета на 88 процентов больше времени, пишет NewsInfo.
Пользователи считают, что постоянное переключение задач позволяет им сделать больше за короткий промежуток времени, но правда заключается в том, что это увеличивает количество времени, которое необходимо для решения задачи, и приводит к неизбежным ошибкам, передает «Вести-Москва».
Участие в этом исследовании приняли 219 студентов в возрасте от 19 до 54 лет, обучающихся в одном из американских университетов. Как оказалось, подавляющая часть испытуемых не согласилась, что их времяпрепровождение в соцсетях каким-то образом влияет на оценки.
Ранее группа ученых из Канады и США пришла к выводу, что чем чаще дети смотрят телевизор, тем больше они имеют проблем со здоровью и успеваемостью в школе. В ходе длительного исследования при участии 1,3 тысячи детей, выяснилось, что испытуемые, проводившие ранее детство у голубых экранов, хуже справлялись с занятиями и калорийной и вредной пищи.
Специалисты провели опрос родителей, показавший, что двухлетние дети в среднем смотрели телевизор до девяти часов в неделю, а четырехлетние — до 15 часов. Второй опрос был проведен, когда дети достигли десятилетнего возраста. На этот раз ученые задавали вопросы преподавателям по поводу успеваемости, поведения и здоровья учеников. Оказалось, что длительный просмотр телевизора в детстве привел к ухудшению способностей к обучению. Особенно это касается математики. Ученые отмечают, что именно в первые годы жизни у ребенка формируется поведение и происходит главный период развития мозга.
Источник *Правда*