Ошибки не помогают обучаться
Они полезны только тогда, когда память может использовать их для поиска правильного ответа. Это возможно, если правильный ответ по смыслу близок к ошибке. Случайные догадки, наоборот, мешают учиться. В исследовании ученых из Университета Торонто приняли участие 65 здоровых молодых людей (их средний возраст составлял 22 года) и 64 здоровых пожилых человека (средний возраст — 72 года). Участникам нужно было запомнить слова (например, роза). Затем они проходили тест на память, рассказывает Psych Central.
Добровольцы учили слова, запоминая либо то, к какой категории слово принадлежало (цветок), либо буквы, из которых оно состояло (начинается на «ро»). В процессе заучивания часть ответов участникам говорили сразу, а часть они должны были попытаться угадать. В тесте на память им показывали категории или буквы, в зависимости от того, каким способом они запоминали слова. Исследователи хотели узнать, как ошибки повлияют на память добровольцев. Оказалось, они помогали запоминать слова, но только если участники учили их по категориям, а не по буквам. Во втором случае догадки запутывали людей. У молодых и у пожилых участников результаты были одинаковыми, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*
Наша память организует информацию по категориям, а не по буквам. К примеру, при мысли о груше в мозге появляются образы других фруктов, а не слова, которые начинаются с тех же букв. Догадки, близкие по смыслу, создают связи, которые помогают нам вспоминать. Перечисление слов, состоящих из таких же букв, бессмысленно. Оно только загромождает память. В таких ситуациях лучше избегать ошибок. Исследователи считают, что их выводы помогут пожилым людям развить свою память.