Обезьяны любят по-разнообразней
Изучая глубокие эволюционные корни человеческого стремления к разнообразию, исследователи обнаружили это свойство у обезьян.
Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Behavioural Processes.
«Люди часто стремятся к разнообразию как самоцели. Часто они выбирают вещи, в которых вовсе не нуждаются, только из стремления к разнообразию. Мы знаем об этом и решили выяснить, насколько это стремление является фундаментальным», — сказал профессор Дэн Ариэли, ведущий автор исследования, слова которого приводит пресс-служба Университета Дьюка в США.
Судя по результатам исследования, это стремление появилось еще на ранних стадиях эволюции предков человека.
В своих экспериментах с восьмью обезьянами-капуцинами ученые научили животных сопоставлять предметы, такие как фишки казино, пластиковые цилиндры и металлические шарики с различными опциями для выбора пищи. В ходе тренировок обезьяны научились «покупать» на эти предметы либо один самый любимый тип еды, либо покупать доступ к источнику разнообразных съедобных предметов, среди которых находился и самый любимый.
«С экономической точки зрения, эти опции должны были быть идентичными для обезьян, так как в обоих случаях они получали доступ к наиболее предпочитаемому типу еды», — добавил Ариэли.
Тем не менее, в ходе эксперимента ученые показали, что обезьяны выбирали из набора предметов те, на которые можно «купить» доступ к разнообразным источникам пищи, причем часто выбирали из набора съестных припасов далеко не самые вкусные опции. Иными словами, обезьяны стремились к разнообразию и из одного только стремления к разнообразию готовы были употреблять в пищу не самые любимые виды еды.
Авторы исследования полагают, что в условиях дикой природы стремление к разнообразию может обеспечить полноценную диету. Ученые также уверены, что именно стремление к разнообразию могло способствовать становлению товарообмена и появлению денег в человеческих сообществах.
Исследователи надеются, что их работа может быть использована для предсказания поведения потребителей в магазинах и выявления степени стремления людей к потреблению разнообразных товаров и услуг.