Необычная медицинская реклама прошлых веков. Фото
«Уменьшитель подбородка – молодой овал лица вернется, если вы натяните струны. Профилактика и устранение двойного подбородка, уменьшение шейных лимфоузлов с помощью интенсивного массажа подбородка и шеи». На границе 19-го и 20-го века нью-йоркский профессор Ожин Мак продавал свой «чудодейственный уменьшитель подбородка» по 10 долларов за штуку, что по нынешнему курсу эквивалентно 250 долларам, обещая не только уменьшение второго подбородка, но и более свежий цвет лица, улучшение формы и контура шеи, а также устранение морщин. Это было одно из сотен, если не тысяч абсолютно бесполезных приспособлений, популярность которых определялась их загадочным и «технологичным» внешним видом, а также полной медицинской безграмотностью потребителей. Также в историю вошли «корректоры формы носа», «аппараты по созданию ямочек на щеках» и «электрические маски для лица».