В школе учат мифам
В школе мы получаем не только достоверные знания, но и прочно усваиваем некоторые мифы, выдаваемые за научные или исторические факты. Об этом пишет Инопресса со ссылкой на The Times.
Вот десяток подобных заблуждений. Распространено мнение, что великий Эйнштейн имел в школе плохую успеваемость. Однако это не так. Он хорошо справлялся с программой, особенно по естествознанию и физике. Заблуждение объясняется тем, что за истекший период систему оценок в Германии реформировали, и «четверки» стали восприниматься как «двойки».
Наполеон не был коротышкой — для той эпохи невысокий рост считался вполне нормальным. Мыши предпочитают сыру сладости, а электролампочка — изобретение вовсе не Томаса Эдисона, а англичанина Джозефа Суэна. Миф о том, что лемминги кончают самоубийством, бросившись со скалы в море, получил распространение после одного из диснеевских мультфильмов.
Другие ложные факты: «в разных полушариях вода в воронке закручивается в разные стороны», «викинги носили рогатые шлемы», «горечь мы ощущаем рецепторами на одном участке языка, а сладость — рецепторами на другом».
Дарвин не утверждал, будто человек произошел от обезьяны: он просто полагал, что у приматов и человека есть общий предок. Если верить изданию, британцы также думают, будто Колумб считал землю плоской, но тогда неясно, отчего он отправился в Индию кружным путем.
Источник *Mail.ru*