Медитация помогает учиться
В исследовании, проведенном в Гарварде, 16 добровольцев посещали еженедельные групповые занятия по медитации. Они занимались йогой, делали дыхательные упражнения и практиковали технику «сканирования тела» (сосредоточения мыслей на какой-то одной части своего тела). Их также попросили заниматься самостоятельно примерно по полчаса каждый день. В начале исследования и через 8 недель участникам экспериментальной и контрольной групп сделали МРТ, рассказывает The Daily Mail.
Оказалось, у тех, кто ходил на занятия, стало больше серого вещества в нескольких областях мозга, включая гиппокамп, структуру, связанную с памятью, обучением и эмоциональной регуляцией. Ученые обнаружили больше серого вещества и в задней части поясной извилины (области, тоже имеющей большое значение для памяти и эмоций), а также в височно-теменном стыке, связанном с сопереживанием, и мозжечке, координирующем движения. У людей, не посещавших занятия, таких изменений не произошло, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*
Так, 8 недель медитации достаточно, чтобы в мозге произошли положительные изменения, которые заметны в процессе МРТ-сканирования. Примечательно, что участники практиковали простые техники, вроде сосредоточения на своем дыхании. Целью данной техники является избавление от мыслей путем концентрации внимания на физических ощущениях. Исследователи предполагают: такие упражнения стимулируют нейроны серого вещества формировать более тесные связи между собой.