Крупнейший продавец одежды переводит продажи в интернет
Крупнейший в мире продавец одежды, компания Inditex (ТМ Zara), в начале сентября впервые начнет продавать свою продукцию через интернет.
Как пишет The Wall Street Journal, по прогнозу исследовательской компании Sanford C. Bernstein, через три года эта испанская марка одежды будет зарабатывать в сети два миллиарда евро (в прошлом году выручка компании составила 11 млрд евро).
Если сравнивать с американской Gap, то онлайн-торговля принесла ближайшему конкуренту Zara в прошлом году $1,12 млрд, что составляет 8% всех розничных продаж компании в США.
А уже в этом году Gap впервые откроет интернет-магазин за пределами США: в планах компании запустить до конца года онлайн-продажи в 65 странах, включая несколько стран, где нет магазинов сети. Шведская Hennes & Mauritz AB (H&M) также откроет этой осенью онлайн-представительства в восьми европейских странах.
Сама Zara начинает интернет-продажи в шести странах, которые приносят ей 40% дохода: в Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании и Португалии. При этом у Zara уже есть огромное количество поклонников онлайн: на середину августа у нее было 4,3 млн фанатов на Facebook. У H&M их 3,2 млн, а у Gap — 600 000 пользователей.
Как сообщается, Inditex сфокусирована на росте числа своих невиртуальных магазинов, в течение многих лет открывая по магазину в день. Сейчас в мире работает более 4700 магазинов Zara. Прежде руководители компании говорили, что Zara будет продаваться онлайн (до этого компания только демонстрировала в сети свои товары) после того, как компания убедится в высоком спросе на одежду в интернете.
Источник *Корреспондент*