Креативность зависит от культурных особенностей

Креативность зависит от культурных особенностей

Ученые из Университета Конкордии сравнили почти 300 человек. Это были жители Тайваня (члены коллективистического общества) и Канады, страны с индивидуалистической культурой. Специалисты пригласили студентов из двух университетов в Тайбэе и Монреале и устроили им мозговой штурм. Они предположили, что члены индивидуалистического общества будут высказывать много нестандартных идей. А вот коллективисты, по мнению ученых, вряд ли преуспели бы в этом, так как они обычно боятся выделиться из группы, пишет Psych Central.

В ходе мозгового штурма исследователи собрали данные о количестве высказываемых идей, их качестве (оно оценивалось независимыми экспертами), количестве негативных высказываний (например, «Это глупая идея, которая провалится»), самих высказываниях (к примеру, «Это самая глупая идея в мире!» звучит хуже, чем «Эта идея достаточно банальна») и уверенности участников в качестве своей работы. Гипотеза ученых подтвердилась. Студенты из Канады действительно высказывали больше идей, чем участники из Тайваня. В группе из Канады отмечалось больше негативных высказываний, и они были ярче окрашены. Канадская группа также оказалась самоувереннее, чем тайваньская, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*

Однако по качеству идей коллективисты незначительно опережали индивидуалистов. То есть, большое количество идей не всегда говорит о лучшем результате. Исследователи говорят: члены коллективистических обществ обладают особой чертой. Они более склонны к рефлексии и предпочитают размышлять, а не строить планы конкретных действий. Так, метод мозгового штурма эффективен далеко не в каждой культуре.