Как восстановить доверие
Доверие к себе и другим – это часто первая потеря во время разочарований и падений. Возможно кто-то нас предал или подвел или наши собственные убеждения оказались ложными. И у нас могут возникнуть вопросы: «Как я мог быть таким глупым и наивным» или «Неужели я не заметил предупредительны знаки». Важно усвоить что доверие очень редко может вспыхнуть в один миг – чаще всего оно появляется в результате укрепления отношений.
Чарльз Фельтман в своей книге «Тонкая книга доверия» описывает доверие как готовность рискнуть собственной уязвимостью и открыть другому человеку то, что ценно для вас. А недоверие как решение как решение: «Те, что важно для меня в этой ситуации, не будет в безопасности с другим человеком».
Осмысливая свои истории с потерей доверия, нам следует точно определить где пробоина и подумать над ней. Возможность указать на конкретное поведение, а не просто использовать слово «доверие», может очень помочь осмыслить нашу историю. Чем более конкретными мы будем, тем более вероятно, что сможем поменять ситуацию или восприятие.
Брене Браун определила сем элементов доверия, важных как для доверия к другим, так и для доверия к себе. Обозначаются эти семь элементов акронимом BRAVING (смелость). Как мудро предположил Фельтман, разделение атрибутов доверия на конкретные виды поведения позволяет нам четче определять и удалять пробоины в доверии.
Рассмотрим эти атрибуты:
Границы (boundaries). Вы уважаете мои личные границы и если вы не уверены, что для меня приемлемо, а что нет – спрашиваете. Вы готовы услышать «нет».
Надёжность (reliability). Вы делаете то, что говорите. На работе это означает держаться в рамках своей компетенции и обязанностей так, чтоб не давать лишних обещаний и быть способным выполнять принятые обязательства.
Ответственность (accountability). Вы признаете свои ошибки, просите прощения и исправляете их. Рот на замке (vault). Вы не делитесь информацией или историями, которые вам не принадлежат. Мне важно знать, что мои тайны хранят и что со мной не делятся конфиденциальной информацией про других людей.
Соблюдение собственных принципов (integrity). Вы решаете практиковать собственные принципы, а не просто декларировать их.
Неосужденные (nonjudgment). Я могу просить то, что мне надо, и вы можете просить то, что вам надо. Мы можем говорить о том, что чувствуем, не осуждая друг друга.
Великодушие (generosity). Вы пытаетесь делать самые великодушные допущения относительно намерений, слов и действий других.
Если вы перечитаете этот контрольный список и немного поменяете, то увидите, что BRAVING – это отличный инструмент для оценки доверия к себе.
B – Уважал ли я свои собственные границы? Четко ли понимал, что приемлемо, а что нет?
R – Был ли я надежным? Делал ли те, о чем говорил?
A – Брал ли я на себя ответственность?
V – Уважал ли я тайны других людей и не делился ли конфиденциальной информацией?
I – Действовал ли, придерживаясь собственных принципов?
N – Просил ли я те, что мне нужно? Не осуждал ли я потребность в помощи?
G – Был ли я великодушным к себе?
Статья появилась благодаря работам Чарльза Фельтмана и Брене Браун.
Дмитрий Дудалов
Источник: https://psy-practice.com/