Как влияет первое впечатление на отношение к человеку
Многие люди выносят суждения о характере человека, основываясь на его внешнем виде. Исследователи из Университета Йорка в Великобритании научились по чертам лица предсказывать первое впечатление. Для этого они разработали специальную научную модель, передает Medical News Today.
При первом взгляде на лицо человека, мы, как правило, быстро составляем впечатление о его личности. Например, мы думаем о том, насколько доброжелателен человек, можно ли ему доверять и многое другое. Ученые замечают: хотя эти суждения часто ошибочны, они оказывают влияние на наше социальное поведение. К примеру, взглянув на фотографию политика и сочтя его ненадежным, человек с меньшей вероятностью проголосует за него на выборах, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*
Прошлые исследования показали: первые впечатления от другого человека можно разделить на три «измерения» — доступность (поможет или навредит нам этот человек?), доминирование (способен ли он помочь или навредить нам?) и привлекательность (будет ли он нашим соперником или спутником жизни?). В новом исследовании ученые хотели определить, какие черты лица заставляют нас составлять то или иное впечатление. Они считают это особенно важным в связи с широким использованием фотографий в социальных сетях.
Ученые проанализировали 1000 лиц с фотографий, найденных в сети. Эти фотографии были показаны «судьям», которые оценивали характер человека, исходя из его внешнего вида. Исследователи же взяли 65 различных параметров каждого лица, включая расстояние между бровями и расположение глаз, и создали модель для предсказания первого впечатления. Ученые обнаружили, что их модель объясняла 58% суждений, вынесенных жюри. Модель отражает, какие черты лица ассоциируются с доступностью, привлекательностью и доминированием.
«Я не был уверен, как именно составляю впечатление о человеке. Мне казалось, я просто чувствую характер людей. Открытие того, что многое зависит от черт лица, поразило меня», — делится исследователь Том Хартли. Ученые говорят, что их выводы могут пригодиться тем, кто использует фотографии в своей работе. Они замечают: правильный выбор фото может стать залогом положительного первого впечатления.