Как мы обманываемся в магазинах
Специалисты Бангорского университета установят, что происходит в мозге человека, совершающего покупки, пишет «РБК». В этом им поможет МРТ-сканирование. Группе добровольцев предложат виртуальный тур по магазину и 80 фунтов. Можно выбирать среди товаров со скидками и среди товаров по обычным ценам, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*
Ученых интересуют эмоциональные и рациональные сигналы в мозге добровольцев. В эксперименте участвуют шоппинг-эксперты, три крупнейших продуктовых магазина и организация здравоохранения. Есть данные о том, что в условиях большого объема информации мозг начинает вести себя нелогично. Аналогичный процесс нередко происходит в магазине.
20% добровольцев чаще выбирают товары со специальным предложением, даже если их цена была завышена. Это известный факт. По словам экспертов, потребители ведут себя рационально только в первые 23 минуты шоппинга, а далее «включается» часть мозга, отвечающая за эмоции. В итоге снижается значимость денег, человек принимает спонтанные решения.
А уже через 40 минут мозг устает, и эффективность его работы падает. Тогда рациональное начало полностью подавляется эмоциональным. Раскрыть истинную суть данного процесса поможет МРТ-сканирование, на которое ученые делают ставку. Результатов стоит ожидать в ближайшее время.