Ходьба помогает сжечь больше калорий, чем считалось ранее
При обычной ходьбе сгорает гораздо больше калорий, чем принято думать. К такому выводу пришли американские специалисты и разработали новый, более точный метод расчета расхода энергии при ходьбе. Описание нового уравнения, согласно которому люди в среднем сжигают при ходьбе со средней скоростью на 10%, а при спортивной ходьбе — на 20% больше калорий, чем считалось, опубликовано в журнале Journal of Applied Physiology.
Действующие стандартные вычисления количества калорий, сгорающих при ходьбе (именно по ним рассчитывается расход энергии в таких устройствах, как Fitbit), были выведены в США около 40 лет назад. Они базируются на данных об обмене веществ, касающихся очень ограниченного количества мужчин среднего роста и среднего телосложения. Кроме того, они совершенно не учитывают индивидуальные особенности, подчеркивают исследователи из Southern Methodist University (Даллас, штат Техас) — этот метод неточен в 97% случаев, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*
Новый способ подсчета учитывает такие параметры, как рост, вес, скорость передвижения, и в 4 раза точнее, чем предыдущий — как для взрослых, так и для детей. Ученые использовали все доступные в научной литературе данные об обмене веществ при ходьбе у людей с разными параметрами тела. Особенно принималось во внимание, как на расход энергии влияет рост человека. В частности оказалось, что при движении с одинаковой скоростью высокие люди при ходьбе сжигают меньше калорий на килограмм массы тела, чем низкорослые. «Экономика ходьбы во многом похожа на экономику грузоперевозок — это экономика масштабов. У высоких людей расход топлива более экономичен», — пояснил один из авторов работы Питер Уэйланд (Peter Weyland).
В целом расчеты по новой методике показали, что люди в среднем сжигают при ходьбе со средней скоростью на 10%, а при спортивной ходьбе — на 20% больше калорий, чем считалось ранее. Эти расчеты верны для ровной поверхности, в дальнейших планах Уэйланда и коллег — адаптировать уравнение для движения по пересеченной местности.