Гуманизм руководителя увеличивает прибыль

Гуманизм руководителя увеличивает прибыль

Руководители, которых подчиненные и коллеги считают вежливыми и приятными в общении людьми, преуспевают больше, показывают исследования сотрудников университета Северной Каролины.

В рамках первого исследования оценивалась ситуация, возникающая в рабочих группах, образованных для запуска какого-либо нового проекта или вывода на рынок какого-то нового товара. Обычно в такую команду собирают специалистов самого разного профиля: инженеров, технологов, дизайнеров, рекламистов и финансистов. Как оказалось, эффективность действий этой группы людей напрямую зависит от того, кто руководит ею.

Если начальник проявляет честность, открытость, вежливость и уважает чужое мнение, то остальные члены группы отдаются работе с большим энтузиазмом, генерируют больше идей и образуют единую команду, а не составляют коллектив одиночек.

Второе исследование показало, что бизнес-лидеры, которые находят время для того, чтобы в свободной обстановке пообщаться со своими подчиненными, действуют успешнее. К примеру, эффективность работы компании или отдела существенно увеличивается в ситуации, когда руководитель регулярно обедает с кем-то из своих подчиненных.

Авторы исследования достаточно просто объясняют возникновение связи между совместным обедом и эффективностью: никакой человек (менеджер не исключение) не в состоянии держать в голове весь объем информации, необходимой для принятия решений. Беседы с подчиненными, которые априори лучше знают ситуацию в какой-то области, позволяют боссу быть в курсе событий и совершать меньше ошибок. С другой стороны, если во время подобных встреч менеджер не подчеркивает свою власть и старается проявлять максимум уважения к людям, улучшается психологический климат в коллективе.

Отметим, согласно проведенному недавно в Европе опросу, на Западе склонны считать, что руководители смотрят на них как на партнеров, а жители бывших социалистических стран в большинстве своем указывают, что на их работах часто все еще царит авторитарная корпоративная культура.

Напомним, ранее американские социопсихологи исследовали процесс завоевания лидерства, установив, что компетентность отступает на второй план — более важную роль играет лидерское поведение и большое количество реплик и предложений.

Источник *Корреспондент*