Девочки отличаются больше агрессивностью, чем мальчики
Драки и выяснения отношений среди мальчиков проходят по определенным негласным правилам, и имеют хотя бы размытый, но регламент, в то время как девичьи драки не поддаются никаким ограничениям и отличаются особой жестокостью сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*
В ходе психологического исследования, проведенного среди российских подростков, было установлено, что мальчики, которые отличались агрессивностью в 11-12 лет, к 20 годам в 2 раза чаще привлекались к суду, чем их менее агрессивные сверстники. А девочки, которые были признаны очень агрессивными в 11-12 лет, привлекались к суду в юности в 4 раза чаще своих сверстниц.
Был сделан вывод, что агрессивным девочкам-подросткам гораздо труднее самостоятельно контролировать данное качество и направлять его в социальное русло (спорт, работа и т.д.), чем мальчикам, и поэтому риск совершить правонарушение во взрослом возрасте для них двукратно увеличивается.
Доказано, что формирование агрессивных фантазий у ребенка происходит под воздействием увиденных в качестве наблюдателя или лично пережитых реальных сцен насилия, а толчком для возникновения агрессивных фантазий служат нереализованные желания. Психологи утверждают, что причинами агрессивного поведения девочек-подростков могут быть:
• желание отомстить родителям за свои предыдущие травмы или отказ от удовлетворения сегодняшних потребностей;
• желание устранить соперницу (соперниц), претендующую на внимание понравившегося мальчика;
• желание устранить (дискредитировать или физически уничтожить) лидера той референтной группы, которая наиболее значима для подростка, с целью занятия места прежнего лидера и одновременной местью тем членам группы, которые открыто или скрытно обижали подростка.
В настоящее время довольно часто встречается еще одна форма проявления агрессивности — физическая агрессия у девочек-подростков. Причиной увеличения случаев физического насилия над сверстниками и сверстницами, а также детьми младшего возраста, психологи называют отсутствие беспокойства по поводу возможных отрицательных последствий своего поведения не только для других, но и для самих себя. Страх перед наказанием мало выражен, и теряет свое сдерживающее значение в дальнейшем развитии асоциального поведения.