Чем больше подпись — тем больше о себе воображает ваш начальник
Исследователи из бизнес-школы при Университете Северной Каролины установили, что величина подписи зависит от размера эго визирующего. «Подопытными кроликами» стали 605 руководителей американских компаний сообщает *Настроение* по материалам сайта *Правда*
Профессор Шон Ван рассказал, что подписи они взяли из годовых отчетов компаний с индексом S&P 500 — то есть выше всего котирующихся на фондовых рынках США. Визы исследователи загнали в программу, которая, очертив прямоугольник вокруг подписей, определяла, какую площадь они занимают, и сопоставляла ее с количеством букв в подписи.
Нарциссизм, говорят авторы работы, подразумевает не только высокое мнение о себе, но и игнорирование остальных. Благодаря этим качествам руководители с большими подписями могут убедить акционеров в своей компетенции и претендовать на более высокую зарплату, но, в то же время, их компании с большей долей вероятности прогорят.
С выводами Вана согласились не все, пишет Mail Online. Джеймс Уэстерман и Жаклин Бергман из Государственного университета Аппалачи отмечают, что размер подписи могут определять и другие черты характера — такие, как уверенность в себе и экстраверсия. В результате фирма может даже выиграть от таких качеств босса. Ван, в свою очередь, признает правоту подобных взглядов, но добавляет, что он и его коллеги не проводили параллелей между большой подписью и плохим уфинансовым положением компании, а просто подметили, что такая связь действительно существует.