Бедные люди лучше всего реагируют на страшные картинки на сигаретных пачках

Бедные люди лучше всего реагируют на страшные картинки на сигаретных пачках

Ученые из США выяснили, что устрашающие картинки на пачках сигарет оказывают наилучшее «антитабачное» воздействие на малообеспеченных курильщиков сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru* Выводы исследователей будут опубликованы в декабрьском номере American Journal of Preventive Medicine, говорится в пресс-релизе University of South Carolina in Columbia.

Авторы напоминают, что более 40 стран используют устрашающие картинки на пачках сигарет, рассказывающие о вреде курения наряду с предупреждающими надписями.

«Это исследование сфокусировано на категории курильщиков из малообеспеченных слоев населения, так как в их отношении предыдущие антитабачные стратегии были менее успешны по сравнению с категорией курильщиков с большим достатком», — цитируются в сообщении слова доктора Джэймса Трашера (James Thrasher) из Arnold School of Public Health при университете Северной Каролины.

В эксперимент были вовлечены порядка одной тысячи взрослых курильщиков в период с июля 2011 года по январь 2012 года. Участниками исследования становились те, кто выкурил как минимум 100 сигарет за всю жизнь и продолжал курить ежедневно. Добровольцы набирались в общественных местах, супермаркетах, на блошиных рынках, на спортивных мероприятиях из числа жителей районов Южной Калифорнии с низким и средним уровнем доходов.

Целевая и контрольная группа были разбиты на две группы в пропорции 4 к 1.

Контрольная группа из 207 курильщиков ранжировала каждую из четырех устрашающих надписей, встречающихся на пачках. Это были предупреждения о раке легких, сердечно-сосудистых заболеваниях, осложнениях беременности и об отравлении моноксидом углерода. Каждое текстовое предупреждение сопровождалось изображением пораженного органа, страданий больных или абстрактным символом.

Исследователи попросили обе группы оценить свою реакцию на представленную информацию с точки зрения достоверности, персональной важности и эффективности.

Впервые авторы сравнили влияние текстовых предупреждений и текста, сопровожденного устрашающей картинкой, на курильщиков с разным уровнем дохода. И если между оценками персональной значимости и ожидаемой эффективности значительных различий выявлено не было, более достоверными курильщики из групп с низким уровнем доходов считали пачки с изображениями недугов, чем пачки лишь с предупреждающими надписями.

Ученые считают, что картинки должны использоваться как эффективный инструмент при работе с малообеспеченным контингентом, чтобы побудить представителей этой категории бросить курить.