Современные дети не отличают березу от одуванчика

Современные дети не отличают березу от одуванчика

Ахмед Джоглаф (Ahmed Djoghlaf), исполнительный секретарь комиссии ООН по биологическому разнообразию, считает, что урбанизация молодежи нарушает их связь с природой.

«Наши дети сидят у компьютеров, перед телевизорами, погружаются в SMS-сообщения и видеоигры, — говорит Джоглаф. — Они живут в виртуальном мире в ущерб реальной жизни, и наша задача — вернуть их к природе».

Дети развитых стран проводят порядка девяноста пяти (!) процентов своего свободного времени у компьютера или перед телевизором. Таковы результаты обзора, сделанного командой под руководством Джоглафа в юго-восточной Азии.

Проведя исследование, ученые думают, что главным виновником того, что мы теряем связь с природой, является недостаток образования. В то время как детям в школе рассказывают о сохранении чистоты окружающей среды, о важности переработки мусора и иных «зеленых» действий, им остается совершенно непонятной важность сохранения природного наследия, поскольку после школы они идут не в лес, а домой, к компьютерам и голубым экранам. Невозможно почувствовать сопричастность к окружающему миру, если ты день ото дня проходишь мимо него, не заглядывая внутрь.

«Как мы можем защищать то, о чем не имеем ни малейшего представления? — вопрошает Джоглаф. — Можем ли мы заботиться о том, чего никогда не видели?»

Дети не виноваты в том, что они не знакомы с живой природой. Это наша ответственность, родительская, и именно мы должны думать о том, что станет с нашей планетой, если ни мы, ни наши дети не будут заботиться о сохранении на ней всего живого. Нам необходимо искренне интересоваться природой, любить ее, хотеть вступать с ней в диалог и приобщать детей к прямому взаимодействию с окружающей нас естественной красотой.

Однако не только природе вредит отсутствие интереса к ней со стороны человека. Дети, у которых нет способов общения с природой, страдают от этого едва ли не больше, чем окружающая среда. Исследователи обнаружили, что дети-инвалиды могут получать невероятные преимущества от взаимодействия с живым миром. Дети, проходящие реабилитацию в отдаленных от городов лагерях, выздоравливали быстрее, а результат простого времяпровождения среди деревьев, трав и цветов был несоизмеримо лучше любой психотерапевтической работы. Более того, как показало исследование 2003 года, даже находящиеся в городе дети-инвалиды, имеющие возможность постоянно рассматривать репродукции и фотографии моря, полей и животных, гораздо быстрее и легче находили радость в своей жизни и учились быть счастливыми несмотря на свою физическую неполноценность.

Источник *Медкруг*