Дети становятся агрессивными из-за неудовлетворенных потребностей

Дети становятся агрессивными из-за неудовлетворенных потребностей

Наталья Суворова, детский возрастной психолог рассказывает, как всесторонне развить ребенка сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*

«Когда ребенок появляется на свет, у него пока еще нет способностей, но есть задатки. По мере роста ребенка из них развиваются способности. Как же понять, какие способности ребенка стоит развивать? И что ему, т.е. ребенку, это даст? На этот счет со времен оных придумана масса теорий, но на практике можно воспользоваться следующими рекомендациями.

Если у ребенка что-то хорошо получается, скорее всего, у него к этому виду деятельности есть склонность, интерес, потребность этим заниматься. Если потребности не удовлетворять, то мы получим агрессию, активный протест против «произвола», или депрессию — пассивный протест.

Ребенок — активный участник воспитательного процесса. Почти любой ребенок тонкий наблюдатель, восторженный фантазер, творец, сочинитель, океан эмоций. А что здесь плохого? Уже в 20 веке в очень больших количествах на производстве потребовались люди творческие. Поэтому «внутренний ребенок» фантазер и выдумщик, сохранившийся в душе математика, инженера, кузнеца, может быть залогом успеха в профессии.

Главная задача умных, заботливых родителей, чтобы ребенок рос здоровым и счастливым. Чтобы он умел понемногу, но много (чуть играть на гитаре, рояле, банджо, балалайке, танцевать, бегать, играть (любые спортивные игры), рисовать, сочинять дразнилки-бранилки, частушки, стихи (хокку, хайку, сонеты), выйти на сцену и сыграть телегу, стул, Красную шапочку, написать рассказ, былину, придумать сказку. Тогда он сможет выразить себя (а, значит, снять любое напряжение), словом, движением, музыкой, текстом».

jfdghjhthit45