Обед вызывает «пищевую кому»

Чем более плотным был ваш обед, тем глубже вы погрузитесь в так называемую «пищевую кому». Пища с высоким содержанием белка и соли заставляет организм направить все ресурсы на ее переваривание. Статья ученых из Исследовательского института Скриппса (США) опубликована в журнале eLife.

Феномен «пищевой комы» — повышенной сонливости после еды — наблюдается у большинства млекопитающих, и не только. Так, исследователи обнаружили, что аналогичный эффект встречается и у фруктовых мушек дрозофил — они активны, когда голодны, и засыпают, наевшись. Поэтому исследователи выбрали дрозофил в качестве модельного объекта для детального изучения феномена, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*

Наблюдения за мухами показали, что чем больше был объем съеденного, тем дольше мухи спят. Чтобы определить, как влияет на послеобеденный сон дрозофил то, что именно они съели, ученые кормили мух пищей, богатой белками, солью или сахаром. Оказалось, сонливость связана лишь с присутствием в пище белков и соли, а также с объемом съеденного, в то время как сладкая пища такого эффекта не вызывает.

Исследователи также изучили, как реагируют на потребление пищи клетки мозга дрозофил. Оказалось, что за послеобеденную сонливость отвечает множество нейронных сетей, которые определенным образом реагируют на присутствие в пище белков и соли, переключая все внимание организма на пищеварительные процессы, так как переваривание этих веществ требует много времени и энергетических ресурсов. В то же время сладкая пища вызывает мгновенный, но краткосрочный подъем глюкозы в крови, а значит, прилив энергии и всплеск активности. Исследователи полагают, что аналогичные механизмы работают и в человеческом организме.