Новый БАД защитит от любви к фаст-фуду

Вещество помогает снизить активность зон мозга, ответственных за удовольствие от жирной еды. Результаты исследования опубликованы в журнале American Journal of Clinical Nutrition. Порошкообразная добавка состоит из сложного эфира инулина и пропионата. Инулин — растительное пищевое волокно, которое не переваривается пищеварительными ферментами желудка и потому в неизменном виде достигает кишечника. Там он служит пищей для полезных бактерий, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*

Пропионат — химическое соединение, выделяемое кишечными бактериями при переваривании инулина. Предыдущие исследования показали, что при выделении пропионата в головной мозг поступает сигнал о снижении аппетита. Добавка на основе эфира инулина и пропионата, созданная группой специалистов под руководством профессора Гэри Фроста (Gary Frost), обеспечивает резкое повышение уровня выработки пропионата кишечными бактериями.

Фрост и его коллеги провели эксперимент: они предложили 20 волонтерам выпить молочный коктейль, в который добавлено 10 граммов порошка с эфиром инулина и пропионата. Предыдущие эксперименты показали, что это количество добавки увеличивает производство пропионата в 2,5 раза. Как пояснил Фрост, чтобы достичь такого уровня без добавки, нужно потреблять примерно 60 граммов содержащегося в растениях инулина в день, а это в 4 раза превышает норму.

До и после того, как участники выпили коктейль с добавкой, им продемонстрировали фото низко- и высококалорийных продуктов и блюд — салата, рыбы, овощей, шоколада, пирожного, пиццы. В это время исследователи с помощью метода функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) следили за поведением разных областей головного мозга участников. Оказалось, что выброс пропионата снизил активность зон мозга, связанных с получением вознаграждения и удовольствия, но только при виде изображений высококалорийной пищи. Известно, что эти области мозга — хвостатое и прилежащее ядро — активизируются при переедании.

Участникам также нужно было оценить, насколько привлекательными кажутся им показанные на фотографиях продукты или блюда. После того, как волонтеры выпили коктейль с добавкой, высококалорийная пища стала им казаться менее аппетитной, чем прежде. В заключительной части эксперимента участникам выдали по миске пасты с томатным соусом и предложили съесть столько, сколько они захотят. В итоге те, кто получил эфир инулина и пропионата, съели на 10% меньше, чем те, кому достался коктейль, содержащий только инулин.

«Наши предыдущие исследования показали, что люди, получающие эфир инулина и пропионата, начинали меньше набирать вес, но мы не знали, почему так происходит. Этот эксперимент позволил найти недостающее звено головоломки и сложить паззл – добавка одновременно приводит к снижению активности участков мозга, связанные с получением удовольствия от еды, и к уменьшению количества съеденной пищи», — пояснил Фрост.