Время еды влияет на ваш вес

Как установили израильские и немецкие ученые, работа митохондрий — энергетических станций клетки — очень точно регулируется биологическими (циркадными) часами организма. Поэтому важно выбрать оптимальное время для обеда, чтобы процесс превращения пищи в энергию был максимально эффективным.
Авторы исследования, результаты которого опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, отмечают: их открытие может объяснить, почему у людей, у которых сбиты естественные фазы сна и еды, выше риск ожирения, диабета и метаболического синдрома.

Ученые нашли в митохондриях мышей сотни белков и оценили, как их уровень меняется в зависимости от времени суток. Оказалось, что уровень 40% белков раз в сутки достигает пиковых значений, причем не обязательно в одно и то же время. Кроме того, исследователи определили, какие из этих белков отвечают за циркадные ритмы в работе митохондрий и контролируют колебания уровня остальных белков, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*

Выяснилось, что уровни большинства «циркадных» белков в митохондриях мышей достигают максимальных значений в течение нескольких часов в светлое время суток (тут стоит иметь в виду, что мыши наиболее активны по ночам). Исследователи нашли среди циркадных митохондриальных белков один, который определяет, сколько углеводов нужно сжечь для получения энергии. Этот белок достигает пиковых значений в течение 4 дневных часов.

Ученые предположили, что способность митохондрий к выработке энергии из углеводов также достигает максимума в это время, это подтвердили эксперименты. Кроме того, исследователи установили белок, ответственный за поступление в митохондрию жирных кислот, и определили, что его уровень достигает пика раз в сутки, к 6 часам вечера. Тестирование показало, что это оптимальное время для переработки жиров.
«У мышей, питающихся только по ночам в определенное время объем потребленных калорий остается постоянным, а уровень жиров в печени на 50% ниже, чем у хаотично питающихся животных, — отметил ведущий автор исследования Гад Ашер (Gad Asher) из Института Вейцмана (Израиль). — Другими словами, важно не только то, что мы едим, но также от, когда мы едим. Если бы мы могли следить за расписанием нашей клеточной активности, мы могли бы использовать преимущества различных питательных веществ с большей пользой».