Барби станет толстой

Барби станет толстой

Компания Mattel выпустила на рынок три новые модели своей знаменитой куклы Барби: высокого роста, миниатюрную и с пышными формами. Так компания ответила на критику по поводу далеких от реальности пропорций куклы. Как пишет журнал Time, несмотря на то, что со времени дебюта куклы (1959 г.) ее пропорции постоянно менялись, компанию-производителя Mattel регулярно критиковали за то, что Барби дает девочкам искаженное представление о женском теле. До сих пор компания отвергала все претензии, заявляя, что кукла не может оказывать столь определяющее влияние на психологические установки девочек, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*

Этому заявлению, однако противоречат данные исследований. Так, одно из них, результаты которого были опубликованы в 2006 году в журнале Developmental Psychology, показало, что девочки, игравшие с Барби с раннего возраста, больше тревожатся по поводу своей внешности и чаще испытывают навязчивое желание похудеть, чем те, кто играл с другими куклами.

Главным аргументом Mattel в защиту Барби были разнообразные профессии, которыми «овладевает» кукла – врач, астронавт, бизнесвумен – что, как заявляют в компании, демонстрирует женскую силу, открывает перед девочками широкие жизненные горизонты и показывает им, что они могут стать тем, кем захотят.

А ведущий дизайнер Барби, Ким Калмон, защищая в 2014 году проверенный временем классический облик куклы, подчеркнула: «Тело Барби и не должно быть реалистичным. Оно создавалось таким образом, чтобы девочкам было легко куклу одевать и раздевать».

Однако рост конкуренции и падение продаж заставило пойти Mattel на такой рискованный шаг как создание новых моделей Барби, более точно отражающих реальные пропорции женского тела. В компании надеются, что новые куклы с разными типами фигуры, цветом кожи, текстурой и цветом волос (темнокожие, рыжеволосые, кудрявые Барби появились еще в прошлом году) будут точнее отражать ту реальность, в которой живут их маленькие обладательницы.

Кроме того, появление новых Барби отражает изменение идеалов женской красоты и вообще положения женщин в обществе, пишет журнал. Стоит вспомнить ставшие культовыми пышные фигуры Ким Кардашьян или Бейонсе, подъем идей феминизма и толерантности к своему телу.

Тем временем в компании готовятся к тому, что далеко не всем придутся по вкусу новые, такие разные Барби. В частности могут возникнуть технические проблемы – куклы с разными размерами и типами фигур укомплектованы с соответствующими наборами одежды и обуви, но девочки неизбежно захотят примерить на них наряды своих старых Барби, или наоборот, и скандалов не избежать. Mattel даже открывает выделенную «горячую линию» для ответов на все вопросы, связанные с новыми моделями кукол.