Опасный белок мешает худеть

Чем больше лишнего веса вы накопили, тем труднее вам будет похудеть. Как установила международная группа исследователей, с ростом жировой ткани в организме начинает вырабатываться белок, подавляющий способность к сжиганию жира. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications. Проведенные учеными эксперименты на мышах показали, что белок sLR11 тормозит процесс термогенеза — превращения клетками бурого жира запасенной энергии в тепло. У мышей с отсутствующим геном sLR11 ускорялся обмен веществ, калории сгорали быстрее, и животные не толстели при высококалорийной диете.

Когда исследователи проанализировали содержание белка sLR11 в крови людей, оказалось, что его уровень связан с массой тела. Другими словами, чем выше уровень белка, тем выше масса тела. Ученые также установили, что количество килограммов, которые страдающим ожирением пациентам удается сбросить после бариатрической операции, напрямую зависит от снижения уровня sLR11 у крови. Авторы исследования пришли к выводу, что этот белок производится непосредственно жировыми клетками и помогает организму более эффективно накапливать энергию на долгое время. Повышение объема жировой ткани запускает необратимый процесс выработки sLR11, не давая набравшим лишний вес сжигать калории и худеть, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*

«Наше открытие объясняет, почему людям с избыточными килограммами так невероятно трудно от них избавиться. Запасенный жир на молекулярном уровне активно сражается с их попытками сжечь его», — пояснил один из авторов исследования Эндрю Уиттл (Andrew Whittle) из Кембриджского университета (Великобритания). «Мы открыли важный механизм, воздействие на который может помочь не только желающим сбросить вес, но и тем, кому важно сохранить энергию, например при анорексии», — добавил ведущий автор исследования, профессор Кембриджа Тони Видал-Пьюдж (Toni Vidal-Puig).