Укрпочта обманула сама себя на 2 млн гривен

Укрпочта обманула сама себя на 2 млн гривен

Национальный почтовый оператор Укрпочта закупил самую крупную за свою историю партию велосипедов — 16800 штук. Использовав при этом услуги посредников, Укрпочта переплатила 2 млн гривен. На покупку велосипедов компания потратила почти 9 млн грн. Как выяснило Дело, в процессе расследования, белорусские велосипеды марки Аист были закуплены через двух посредников. Интересно, что они оба специализируются на маркетинговых услугах, производстве конвертов и упаковок. Такой сложный путь от производителя к покупателю увеличил общую сумму закупки минимум на 2 млн грн.

Кроме того, фирма Трейд Маркетинг Сервис, продавшая госмонополисту двухколесный товар, сейчас через суды пытается заставить Укрпочту доплатить за поставленную партию еще приблизительно 3 млн грн. Посредник доказывает: госкомпания должна компенсировать ему потери от колебаний валютного курса.

Как пишет Дело, разбирательству между Укрпочтой и Трейд Маркетинг Сервис не помешало даже то, что посредник уже несколько лет подряд работает с госпредприятием. Коммерсанты из Трейд Маркетинг Сервис не только побеждают в крупнейших тендерах почтового оператора, они даже имеют 16 тысяч постоянных торговых точек в почтовых отделениях национального оператора почтовой связи по всей стране.

Как указано на сайте Трейд Маркетинг Сервис, фирма предоставляет маркетинговые услуги, а также производит рекламные и полиграфические материалы. А вот о велосипедах — ни слова. «Велосипедами мы никогда не занимались», — сообщила с ходу офис-менеджер компании. Когда же ей была адресована просьба прокомментировать прошлогоднюю победу в тендере Укрпочты, в компании признались, что сделать это сейчас некому — директор в командировке.

По данным Дела, 23 октября 2008 года, на следующий день после объявления результатов тендера, Трейд Маркетинг Сервис заключил договор с некой полиграфической фирмой Мастер Полиграф, которая специализируется на производстве конвертов, упаковок и пакетов, тоже весьма необходимых, как пишет газета, вещей в работе Укрпочты. Согласно подписанным документам, Мастер Полиграф обязался в сжатые сроки поставить Трейд Маркетинг Сервис необходимую партию велотехники. Дело выяснило, что обе коммерческие структуры имеют одинаковый адрес: г. Киев, ул. Фрунзе, 31-В.

В компании Мастер Полиграф также не нашли возможности подробнее рассказать о велосипедном бизнесе. Но, как удалось установить Делу из материалов судебного дела, партия товара для Укрпочты прибыла из Беларуси, где компания ОАО Мотовело производит велосипеды под известной еще с советских времен маркой Аист.

Чтобы узнать, по какой цене свою продукцию реализует производитель, Дело связалось с отделом продаж предприятия, представившись менеджером компании, которая намерена закупить партию из 100 дорожных велосипедов для почтальонов. «100 велосипедов для нас — не оптовая партия, поэтому скидок вам не будет», — объяснил менеджер по продажам. При этом он уточнил, что стоимость одного велосипеда на таком объеме — как в рознице — $64.

Таким образом, пишет газета, даже по сегодняшнему курсу розничная стоимость одного дорожного велосипеда Аист (для почтальонов приобретают именно такие велосипеды) при покупке у производителя составляет приблизительно 510 грн. Укрпочта год назад посредникам за этот товар заплатила по 532 грн — результат деления суммы контракта (8,99 млн грн) на количество (16800 велосипедов).

В то же время с учетом скидки разница в цене должна была быть значительно больше. Сотрудник белорусской компании отметил, что дисконт можно получить, если покупатель заказывает более 500 велосипедов. «В таком случае дисконт может составить 10%, — сказал он и тут же вспомнил, что в прошлом году у завода одна украинская компания «брала велосипеды по-крупному для почтальонов, порядка 15000». «Вот им была сделана хорошая скидка», — сказал благодарный продавец. При этом белорус отметил, что при таких объемах размер скидки может превысить 20%.

Если бы посредникам сделки с Укрпочтой удалось добиться понижения стоимости в 20%, цена одного велосипеда Аист у производителя составляла бы около 410 грн. за единицу. Таким образом, подчеркивает Дело, 16800 велосипедов можно было купить за 6,88 млн. грн. Это на 2 млн грн меньше, нежели потратил национальный оператор почтовой связи.

Газета обратилась в госпредприятие Укрпочта с просьбой предоставить информацию о проведенном тендере. В частности, издание поинтересовалось, какое количество компаний, участвовавших в тендере на закупку велосипедов, и какие условия предлагали они. И почему выбор пал именно на Трейд Маркетинг Сервис. Ответа от руководства госпредприятия до сих пор не последовало.

Тем временем в суде посредник аргументирует свою позицию тем, что Укрпочта платила за товар в гривне, в то время как товар закупался в Беларуси с октября по декабрь 2008 года за доллары. За это время курс американской валюты значительно вырос, и якобы это ударило по финансовому состоянию компании.

Чтобы компенсировать убытки, Трейд Маркетинг Сервис требует около 3 млн грн. Суды первой и второй инстанций в этом году вынесли решение в пользу посредника. Однако 26 ноября Высший хозсуд отказался удовлетворять иск коммерческой структуры. Сейчас дело направлено на повторное рассмотрение в Хозяйственный суд Киева.

Тем временем новые велосипеды действительно были доставлены во многие регионы страны, правда, представители региональных дирекций Укрпочты предпочитают не говорить о количестве полученной техники. Как сообщила Делу заместитель руководителя Крымской дирекции Укрпочты по вопросам технологии услуг Елена Прынь, последнюю партию новых велосипедов на полуострове получили в середине этого года. «У нас 1500 почтальонов, и наши сотрудники полностью обеспечены велосипедами», — заверила она.

По данным Минэкономики, компания Трейд Маркетинг Сервис начиная с прошлой осени пять раз становилась победителем тендеров Укрпочты на закупку разнообразных товаров. При этом в тендерах других госорганов и госпредприятий этот посредник не побеждал. Общая сумма поставок Трейд Маркетинг Сервис товаров для Укрпочты за последний год превышает 140 млн грн. Наиболее масштабной закупкой госмонополиста у этой коммерческой структуры стало приобретение в январе 2009 года крупной партии карточек пополнения счетов на сумму 102 млн грн. Также коммерсанты поставляли почтовому оператору моющие средства.

По данным Дела, в штате Укрпочты работает около 30 тысяч почтальонов. В последний раз масштабная закупка велосипедов осуществлялась в 2002 году на Харьковском велосипедном заводе.

Источник *Корреспондент*