Эмоциональная чувствительность помогает зарабатывать деньги

Эмоциональная чувствительность помогает зарабатывать деньги

Руководство и общение подразумевают чтение эмоций и определение настроения других людей. Однако не все одинаково хорошо справляются с этой задачей. Ученые из Университета Бонна обнаружили, что эмоциональная чувствительность по отношению к сотрудникам и коллегам помогает зарабатывать больше денег, рассказывает Psych Central. В исследовании приняли участие 142 работника. Им показали 24 фото и дали прослушать 24 голосовые записи актеров и детей, выражавших свои чувства и эмоции.

Участникам нужно было определить, какие это эмоции (например, гнев, грусть, счастье или страх). В среднем добровольцы правильно идентифицировали эмоции в 77% случаев. Считалось, что люди, которым удавалось узнать эмоции в 87% случаев, справлялись хорошо, а те, кто правильно называл эмоции в 90% и больше случаев, — очень хорошо. Эмоциональный интеллект участников, осиливших меньше 60% заданий, был низким. После исследователи попросили коллег и руководителей участников оценить их политические способности (например, насколько они общительны, влиятельны, искренни и успешны в сотрудничестве), сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*

По мнению коллег, у добровольцев с хорошей способностью распознавать эмоции социальные и политические навыки были развиты лучше, чем у остальных. Это отметили и их руководители. Кроме того, доход таких людей оказался значительно выше. Исследователи исключили другие факторы, которые могли повлиять на доход работника — пол, возраст, навыки, количество рабочих часов и положение в компании. Результаты остались неизменными. Они были подтверждены и во втором независимом исследовании со 156 участниками.

Ученые полагают: эмоциональному интеллекту нужно уделять большое внимание при отборе кандидатов на должности, связанные с общением. К сожалению, способность к пониманию эмоций других людей не так просто улучшить. Существуют специальные тренинги для развития эмоционального интеллекта, но на них обычно не учат распознавать эмоции. Считается, что человек, пришедший на такой тренинг, уже умеет это делать.