Ошибки критически важны для обучения

Ошибки критически важны для обучения

Исследователи из Университета Джонса Хопкинса обнаружили, почему люди быстро учатся на ошибках. Оказывается, наши воспоминания об ошибке являются ключом к более быстрому обучению, сообщает Medical News Today. Ученые отмечают: когда люди выполняют задачу, их мозг сравнивает конечный результат с ожиданием. Эта информация позволяет человеку более эффективно решить ее в следующий раз. Небольшие различия между нашими ожиданиями и реальностью называются ожидаемой ошибкой. Усвоение этой информации происходит бессознательно.

Исследователи разработали эксперимент с джойстиком и парой точек на экране. Участникам нужно было направлять синюю точку к красной, используя джойстик. Тем не менее, они не могли видеть джойстик, который держали в руках. Синяя точка иногда перемещалась в неожиданном направлении, и в этом случае участники должны были изменить движения джойстика. Как правило, после нескольких попыток им удавалось скорректировать движения, и синяя точка достигала своей цели. Исследователи отметили: участники быстрее учились на небольших ошибках, которые вели их в одном направлении, чем на больших, которые были менее последовательны. Они не обращали внимания на те ошибки, которые приводили к неудаче, и замечали маленькие и частые, которые могли помочь в достижении цели, сообщает *Настроение* по мтаериалам сайта *Meddaily*

Исследователь Реза Шадмер приводит в пример то, как человек осваивает новые моторные навыки. Например, во время занятий теннисом, человек запоминает движения, а тренер поправляет его. Освоение похожих задач идет быстрее, потому что тренер знает, какие ошибки наиболее достойны внимания. В повседневной жизни роль тренера выполняет наш мозг. Память на ошибки во время обучения и тот факт, что мозг сталкивается с ошибками, позволяют нам учиться быстрее. Выводы ученых могут ускорить процесс реабилитации многих пациентов, например, людей, перенесших инсульт. В будущем команда исследователей планирует заняться поисками области мозга, отвечающей за данную способность.