Ген старения связан со смертельным заболеванием

Ученые из лондонского Института онкологических исследований обнаружили, что ген старения связан с развитием множественной миеломы – смертельного заболевания крови, возникающего в основном у пожилых людей. Об этом сообщает Medical Xpress. Ученые исследовали фрагменты ДНК 4692 пациентов с миеломой и сравнили этот генетический материал с фрагментами ДНК 10 990 здоровых людей, говорится в статье, опубликованной в Nature Genetics сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*

В ходе своей работы исследователи обнаружили, что опухолевые клетки из-за мутаций игнорируют ген TERC, ответственный за длину теломеров – защитных «колпачков» на концах нитей ДНК. Теломеры укорачиваются после каждого деления клетки. Согласно одной из теорий старения, клетка теряет жизнеспособность и перестает делиться, когда теломеры становятся слишком короткими.

Авторы открытия считают, что если их теория подтвердится в ходе дальнейших исследований, то ген TERC может стать новой мишенью в лечении миеломы. «Наше исследование – важный шаг вперед в понимании генетических процессов, лежащих в основе развития миеломы. Мы открыли потенциальную связь этого заболевания с геном, отвечающим за внутренний таймер клеток», — пояснил один из ведущих авторов исследования, профессор Ричард Хольстон (Richard Houlston).

Миелому ежегодно диагностируют у 4700 пациентов ежегодно, в основном ей страдают пожилые люди (случаи заболевания до 40 лет крайне редки). Трое из десяти пациентов с миеломой умирают в течение года после появления заболевания, в течение 5 лет остается в живых менее 4 из 10 пациентов.