Самые активные спамеры говорят на русской

Самые активные спамеры говорят на русской

Россия стала европейским лидером по количеству рассылаемого спама, а русский язык — вторым в мире по популярности среди спамеров, говорится в отчете корпорации Symantec.

Как сообщили Корреспондент.biz в компании, в аналитическом отчете Symantec Intelligence Report за август 2011 года Россия заняла первое место в Европе и третье в мире по объему исходящего спама, уступив в мировом первенстве Индии и Бразилии.

Эксперты констатируют, что в более чем 90% случаев спам, рассылаемый по всему миру, является англоязычным, однако в августе русский язык стал вторым в мире по популярности среди спамеров.

Аналитика за этот месяц также показала, что спамеры снова решили заработать на колебаниях неустойчивых финансовых рынков, что особенно заметно по рассылке больших объемов спама, который убеждает потенциальных жертв приобретать мелкие акции по выгодной цене.

Symantec отмечает, что после такой «накачки» (pump), акции «сбрасываются» (dump) по завышенной цене, а злоумышленники получают прибыль. Подобная мошенническая технология получила название pump-and-dump.

Эксперты предупреждают, что подобный шквал писем со спамом может вызвать искусственный скачок цен на акции, и обычно именно в этот момент мошенники избавляются от своих пакетов, а спам-атака завершается, что в свою очередь способствует снижению интереса к акциям на бирже и их возвращению к изначально низкой цене (что также может быть использовано на рынке).

«Используя хорошо организованную атаку по схеме «накачки и сброса», мошенники могут получить солидный доход в считанные дни», — заявил Пол Вуд (Paul Wood), старший аналитик службы Symantec.cloud, —

По его словам, в нынешней неустойчивой обстановке многие люди соглашаются вкладывать средства в акции, которые, по обещаниям мошенников, принесут прибыль из-за колебаний рынка.

Между тем, согласно отчету, объем спама сократился в сравнении с предыдущим месяцем, однако объем фишинговых атак растет — большой вклад в этот рост внесли атаки, связанные с названиями известных брендов, например, атаки со ссылкой на сервис Apple iDisk, а также на различные компании и сервисы из Бразилии, в том числе социальные сети и известные финансовые организации.

Источник *Корреспондент*