Гнездо.
Женские новости



Домой

Женский интернет-журнал

Новости

Пятница, 23 Сентябрь, 2011 09:00

«Легкие» сигареты не помогают курильщикам

В то время как все больше и больше стран запрещают использование слов «легкие» на сигаретных пачках, ученые доказали, что это мера недостаточна для того, чтобы избавить курильщиков от иллюзий о большей безопасности «легких» сигарет.

После того, как власти Великобритании, Австралии и Канады запретили обманывать потребителей с помощью слова «легкие» на сигаретах, значительно упало количество людей, ошибочно верящих в то, что «легкие» сигареты приносят меньше рисков для здоровья. Однако эта тенденция была временной, утверждает коллектив ученых из онкологического центра в Мельбурне.

Исследователи изучили данные опросов с 2002 по 2009 год, которые охватили 21600 жителей США, Канады, Австралии и Великобритании. Им задавали простой вопрос: «Согласно ли вы с тем, что “легкие” сигареты безопаснее, чем обычные?».

Оказалось, что потребителей немного отрезвил запрет, однако через пару лет маркетинговые уловки взяли верх опять. Некоторые производители начали обходить запрет, используя упаковки различных цветов и слова «ровный, приятный вкус» или «серебряные».

Директор национальной политики и адвокатуры «Американской легочной ассоциации» Эрика Свард считает, что нужно покончить с цветовой дифференциацией пачек. Первой страной, заставившей производителей сигарет «одевать» свою продукцию в одинаковую упаковку стала Австралия.

– Чтобы окончательно очистить разум потребителей от иллюзий, необходимо предпринимать дальнейшие шаги, – рассказал руководитель группы доктор Хуа-Хие Йонг.

«Легкие» сигареты так называются, потому что они якобы доставляют меньше никотина и токсических веществ в легкие курильщика. При этом качество дыма измеряется машиной. В действительности, исследование показало, что курильщики вдыхают примерно одинаковое количество никотина и химикатов независимо от того, «легкие» они или «обычные».

Исследование показало, что наибольшее количество наивных людей проживает в Великобритании. По степени доверия рекламе с ними могут сравняться только американцы, однако в США еще нет такого запрета. Кстати, первыми слово «легкие» запретили в ЕС и Бразилии в 2003 году.

Исследование было опубликовано в последнем номере журнала «Зависимость» (Addiction).

Источник Mail.ru


Load...