Реклама для детей вредит родителям

Психологи и социологи рекомендуют по возможности оградить детей от просмотра рекламных роликов. На сегодняшний день реклама, нацеленная на детей, расценивается как одна из агрессивнейших манипуляций. Детей буквально зомбируют, а страдают в первую очередь родители.

Несколько лет назад психологи провели исследование, в результате которого выяснилось: больше половины дошкольников любят рекламу и верят ей. Создатели рекламы прекрасно знают, что лучшее средство подчинить себе родителей — ненавязчиво намекнуть им, что они недостаточно заботятся о своих малышах. Уровень тревожности резко взлетает вверх, а самооценка, наоборот, стремится вниз. На этой волне и совершаются самые бессмысленные покупки.

В Греции запрещена телевизионная реклама игрушек с 07:00 до 22:00. Этот вопрос обсуждается также в Бельгии, Ирландии, Польше, Италии. В Швеции реклама продукции, предназначенной для детей до 14 лет, вообще запрещена на телевидении. В США в телевизоры встраивают чипы, которые позволяют смотреть все передачи без рекламных вставок.

«Всегда ядро целевой аудитории детских товаров — родители. А там самое главное, что надо впарить, — это польза. Что касается всяких «рекомендовано Ассоциацией педиатров»: такие вот конторы создаются искусственно и именно для того, чтобы «рекомендовать». Пробейте любое название ассоциации с какой-нибудь упаковки по интернету и убедитесь: это абсолютное фуфло», — цитирует «Комсомольская правда» копирайтера, пожелавшего остаться неизвестным. С подобными происками рекламщиков активно борются за рубежом.

В частности, представители Ассоциации учителей и преподавателей сообщили, что 85% преподавателей уверены, что мнение учеников о них во многом зависит от того, какие марки одежды они носят. И очень часто дети чувствуют себя изгоями только потому, что родительский бюджет не позволяет им носить дизайнерскую одежду, признают исследователи. При этом давление рекламы на детей не перестает расти, подчеркивают они.

Источник *Клео*