Отныне спектакль можно понюхать…

Отныне спектакль можно понюхать…

Премьерой с довольно интригующим названием «Запах мужчины» порадовал киевскую публику джазовый балет «Black O!Range».Терпкий, с горчинкой, свежий или приторно сладковатый, крепкий или едва уловимый… Запах — то, что всегда остается. Даже когда он уходит, его запах преследует ее по пятам, въедаясь в кожу, пропитывая мысли и буквально все, что ее окружает… Смех и слезы, встречи и расставанья, обрывки фраз и километры молчания, влекущие за собой запах мужчины, которого больше нет рядом. А что происходит с ней, той, которая осталась? Это и попытался рассказать «Black O!Range» в новом танцевальном спектакле.В этот раз хореограф и автор идеи Антон Овчинников попробовал взглянуть на мужчину глазами женщины. Стать частью нее, пережить ее чувства, проникнутся эмоциями, и воплотить все это в жизнь с помощью языка тела и музыки «Yoav» и «Bjork», такой же живой и правдивой, как сама жизнь.Нужно сказать, неплохо получилось, чувственно. Тем более, если учесть что женщина была не одна, а целых пять, и каждая со своей всепоглощающей болью, имя которой — мужчина. При этом все они настолько естественно и органично двигаются на сцене, с босыми ногами, в тоненьких ситцевых платьях, как будто бы вытащенных из твоего домашнего гардероба, что на какое-то время забываешь, что находишься в театре, захлебываясь забытыми переживаниями, такими же близкими и похожими на эти.Да и сам Овчинников отлично вжился в роль «того единственного», из-за которого собственно все и началось… Хорошая актерская игра в сочетании с «красноречивой» современной хореографией не смогла оставить равнодушными, казалось бы, даже самых отчаявшихся циников. А чтобы обострить ощущения публики, Овчинников немного поэкспериментировал, позволив зрителю не только увидеть или услышать, но и понюхать спектакль. Почувствовать запах кофе, который она пьет, сигареты, которую он курит (в реале, кстати)…Что же касается сюжета постановки, то это история пяти женщин, молодых, красивых, но несчастных. «А чтобы выяснить причину всеобщего несчастья, (о которой впрочем, и так несложно догадаться – авт.) нужно досмотреть спектакль до конца, — утверждает сам хореограф. — Потому как это история «наоборот» и второй акт как раз объясняет то, что происходит в первом». Что-то вроде «озоновского» «5×2» — обратная хронология событий, сотканная из мелочей, разрушивших идиллию.И вот она уже в отчаянии захлопывает дверь, но нет же – он хватает ее за руку, снова, и снова…И даже когда дверь, наконец закрывается, они все еще продолжают жить одной жизнью, пускай по разные стороны двери.Ведь все не так просто… «Чем бы ни закончилась история взаимоотношений, всегда остается много всего, после чего есть повод вернуться, – уверяет Овчинников. – Это и голос, и взгляд, и привычки, и, конечно же, запах».Можно обрезать подол его рубашки, перекроить ее под себя и носить. Можно выкурить его сигары, насладившись знакомым запахом табака. Можно испатрошить десятки невинных цветов, только ради того, чтобы вдохнуть тот самый знакомый запах «разового дождя». А можно надеть противогаз и ходить, в надежде, что он поможет забыть. Все это они испробовали на себе. И кто-то все еще продолжает верить в то, что время способно вылечить боль, а кто-то знает – она не лечится, мы всего лишь привыкаем с ней жить, оставляя узкую щель в двери, так, на всякий случай…Виктория Мазур